Чек-лист проверки качества сайтов
В этом посте находится чек-лист,по которому можно оценить качество сайта .
Представление информации на сайте
- Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
- Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
- Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам)
- Номера телефонов прописаны текстом, а не вставлены картинкой
- Номера телефонов указаны с кодом города
- Адрес электронной почты снабжается mailto:
- На сайте создана отдельная страница «Контакты»
- На странице «Контакты» реализована интерактивная карта с указанием адреса компании
- Все кнопки в форме обратной связи снабжаются призывами к действию «Позвоните нам», «Задайте вопрос»
Оформление и верстка
- HTML5 / CSS3
- Позволяет сократить объём кода и использовать современные техники, например, градиенты фона и т.п.
- Семантическая (смысловая) вёрстка намного лучше индексируется, особенно у Google
- Максимальное использование разметки микроданными и schema.org
- Кодировка — UTF-8
- Кроссбраузерность верстки: сайт должен отображаться во всех браузерах по принципу «текущая версия — 2»,
- Верстка должна быть адаптивной под 3 основных класса устройств:
- Любая страница сайта без исключения должна иметь возможность индивидуальной установки
- TITLE
- Meta description
- Meta keywords
- Meta robots
- Произвольного HTML кода внизу контентной части страницы
- На страницах обязательно присутствуют хлебные крошки вначале контента
Изображения на сайте
- Все декоративные изображения (дизайн) подключаются только через CSS
- Все информационные изображения (контент) подключаются через IMG
- Все IMG имеют заполненный ALT
- Если картинки используются как иллюстрация к тексту, необходимо размещать их как можно ближе к фрагменту текста, который они иллюстрируют. Если такой возможности нет — сопровождайте их подписями непосредственно рядом с картинкой. желательно использовать FIGURE и FIGCAPTION
Распространенные ошибки
На сайте отсутствуют следующие ошибки
- Навигация через скрипты
- Использование <iframe>
- Избыточное автоматическое перенаправление (редиректы)
- Адреса страниц: любая целевая (продвигаемая) страница доступна по одному постоянному (неизменяемому) адресу в любых условиях работы сайта
- Изображения вместо текста
- Soft 404 — на запрос несуществующей страницы сервер отвечает кодом 404, а не 200
Индексация сайта
- Сформирован файл robots.txt
- Сформирована карта сайта xml и размещена в корне сайта
- Размер страниц не превышает 100 кб
- Скорость загрузки страницы – не более 3–5 секунд.
- Реализованы все рекомендации плагина PageSpeed
- Используется надежный хостинг
- На сайте нет «битых» ссылок
- На сайте реализованы ЧПУ
- Содержание URL отображает структуру сайта
- Для продвижения не используются динамические URL
Чек-лист проверки целевых страниц
TITLE
- В содержании тега tilte присутствуют вхождения ключевых слов
- Отсутствует переспам запросами (чрезмерное употребление)
- Количество слов до 10 — 12
- Title уникальный для всех страниц сайта
- Важные запросы расположены в начале заголовка
- Страницы не имеют пустые Title
- На страницах нет нескольких Title
DESCRIPTION
- Текст привлекательный и содержит призыв к действию
- Текст обязательно присуствует в теле страницы ближе к началу
- Количество слов до 15 — 18
- Отсутствует переспам запросами
- Description уникальный на всех страницах сайта
- Отсутствуют пустые Description
Контент
- Текст на всех страницах уникальный.
- Текст написан для людей (текст читабельный)
- В тексте присутствуют вхождения ключевых слов.
- Используются заголовки h1…h6 с вхождениями ключевых слов
- Тег h1 используется на станице один раз
- Содержание заголовков не дублируется
- В тексте отсутствует переспам запросами (чрезмерное употребление одних и тех же ключевых запросов).
- Не используется выделение продвигаемых запросов тегами <b>, <strong>, <em>, <i> и т. д. с целью манипуляции.
- Продвигаемые страницы содержат контент объемом не менее 50 слов
- Для изображений используется атрибут alt с вхождением ключевых слов
- Весь текст виден как человеку, так и поисковому роботу
- Необходимый для индексации контент размещается с помощью HTML (не изображениями, Flash, iframe, Ajax).