Pages Menu
TwitterFacebook
Categories Menu

Автор: ­ ­ 01.10.2016 | Без комментариев

Чек-лист проверки качества сайтов

В этом посте находится чек-лист,по которому можно оценить качество сайта .

Представление информации на сайте

  • Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера.
  • Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей — окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п.
  • Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам)
  • Номера телефонов прописаны текстом, а не вставлены картинкой
  • Номера телефонов указаны с кодом города
  • Адрес электронной почты снабжается mailto:
  • На сайте создана отдельная страница «Контакты»
  • На странице «Контакты» реализована интерактивная карта с указанием адреса компании
  • Все кнопки в форме обратной связи снабжаются призывами к действию «Позвоните нам», «Задайте вопрос»

Оформление и верстка

  • HTML5 / CSS3
  • Позволяет сократить объём кода и использовать современные техники, например, градиенты фона и т.п.
  • Семантическая (смысловая) вёрстка намного лучше индексируется, особенно у Google
  • Максимальное использование разметки микроданными и schema.org
  • Кодировка — UTF-8
  • Кроссбраузерность верстки: сайт должен отображаться во всех браузерах по принципу «текущая версия — 2»,
  • Верстка должна быть адаптивной под 3 основных класса устройств:
  • Любая страница сайта без исключения должна иметь возможность индивидуальной установки
  • TITLE
  • Meta description
  • Meta keywords
  • Meta robots
  • Произвольного HTML кода внизу контентной части страницы
  • На страницах обязательно присутствуют хлебные крошки вначале контента

Изображения на сайте

  • Все декоративные изображения (дизайн) подключаются только через CSS
  • Все информационные изображения (контент) подключаются через IMG
  • Все IMG имеют заполненный ALT
  • Если картинки используются как иллюстрация к тексту, необходимо размещать их как можно ближе к фрагменту текста, который они иллюстрируют. Если такой возможности нет — сопровождайте их подписями непосредственно рядом с картинкой. желательно использовать FIGURE и FIGCAPTION

Распространенные ошибки

На сайте отсутствуют следующие ошибки

  • Навигация через скрипты
  • Использование <iframe>
  • Избыточное автоматическое перенаправление (редиректы)
  • Адреса страниц: любая целевая (продвигаемая) страница доступна по одному постоянному (неизменяемому) адресу в любых условиях работы сайта
  • Изображения вместо текста
  • Soft 404 — на запрос несуществующей страницы сервер отвечает кодом 404, а не 200

Индексация сайта

  • Сформирован файл robots.txt
  • Сформирована карта сайта  xml и размещена в корне  сайта
  • Размер страниц не превышает 100 кб
  • Скорость загрузки страницы – не более 3–5 секунд.
  • Реализованы все рекомендации плагина PageSpeed
  • Используется надежный хостинг
  • На сайте нет «битых» ссылок
  • На сайте реализованы ЧПУ
  • Содержание URL отображает структуру сайта
  • Для продвижения не используются динамические URL

Чек-лист проверки целевых страниц

TITLE

  • В содержании тега tilte  присутствуют вхождения ключевых слов
  • Отсутствует переспам запросами (чрезмерное употребление)
  • Количество слов до 10 — 12
  • Title уникальный для всех страниц сайта
  • Важные запросы расположены в начале заголовка
  • Страницы не имеют пустые Title
  • На страницах нет нескольких Title

DESCRIPTION

  • Текст привлекательный и содержит призыв к действию
  • Текст обязательно присуствует в теле страницы ближе к началу
  • Количество слов до 15 — 18
  • Отсутствует переспам запросами
  • Description уникальный на всех страницах сайта
  • Отсутствуют пустые Description

Контент

  • Текст на всех страницах уникальный.
  • Текст написан для людей (текст читабельный)
  • В тексте присутствуют вхождения ключевых слов.
  • Используются заголовки h1…h6 с вхождениями ключевых слов
  • Тег h1 используется на станице один раз
  • Содержание заголовков не дублируется
  • В тексте отсутствует переспам запросами (чрезмерное употребление одних и тех же ключевых запросов).
  • Не используется выделение продвигаемых запросов тегами <b>, <strong>, <em>, <i> и т. д. с целью манипуляции.
  • Продвигаемые страницы содержат контент объемом не менее 50 слов
  • Для изображений используется атрибут alt с вхождением ключевых слов
  • Весь текст виден как человеку, так и поисковому роботу
  • Необходимый для индексации контент размещается с помощью HTML (не изображениями, Flash, iframe, Ajax).

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *